Автомобильный портал, История автомобилестроения, Автомобильные новости
История создания автомобиля
- Подробности
- Категория: немецкий автопром
История автомобилестроения
История завода КАМАЗ
- Подробности
- Категория: грузовики
Прошло 25 лет со времен начала перестройки. Нет больше СССР. Братские республики из вчерашних братьев превратились в недружелюбных кузенов. Новое поколение уже плохо понимает о чем вспоминают их родители. Время движется и наверное это правильно. Но есть ли о чём вспомнить?
Были ли светлые моменты в той прошлой жизни, когда каждый как один беззаговорочно верил в светлое будущее?- Были! Одним из таких ярких примеров можно назвать всероссийскую стройку века на берегу Камы в городе набережные Челны.
Когда экономика Советского Союза почувствовала острую необходимость в увеличение численности грузовиков более современного типа грузоподъёмностью 8-20 тн., в конце лета 69-го года центральным комитетов партии и советом министров СССР были приняты пакет документов о строительстве мощного комплекса по выпуску большегрузных автомобилей. Дислокация автогиганта была выбрана в самом центре тогдашнего СССР, повлияла близость двух крупных рек Камы и Волги и пересечение железнодорожных путей. Все эти факторы позволяли бесперебойное , не затратное и краткосрочное обеспечение проекта строительными материалами. В планах завод ежегодно должен был выпускать порядка 150-ти тысяч единиц большегрузов и 250 тысяч дизельных двигателей КАМАЗ .
Набережные Челны. Краткая история города.
- Подробности
- Категория: разное
Не смотря на то, что Набережные Челны считается молодым, город имеет богатое историческое прошлое. Согласно археологическим знаниям, уже в третьем веке до нашей эры в этих местах существовали поселения срубной культуры, эпоха бронзового века. Однако, летописные упоминания об основание города Яр Чаллы можно отнести к более позднему периоду.
По просьбе известного муллы Мирхаджи Наккара в своих летописях Бахши Иман в 1680 году оповестил об основание города в 1172 году. Позже в 14 веке Яр Чаллы становится по тем временам довольно крупным центром Ярской области Булгарского царства. Известно, что в 1367 году итальянскими купцами братья Франциско и Доменико Пицигано на карте город был обозначен как звучало у булгар не Яр, а Жар. Спустя восемь лет в 1375-ом такое же название города можно было найти и на Каталонском атласе. В славянских летописях упоминания о Набережных Челнах датируются 1626-ым годом. Некий Фёдор Попов во главе общины елабужских крестьян перешёл реку Кама, что бы основать на другом берегу поселение, дав ему название Чалнинский починок. Позже его называли Береговые, Бережные и только потом Набережные Челны. Во времена Волжской Булгарии территория, на которой находятся современные Набережные Челны и Тукаевский район была частью этого государства. Существует основная версия такого названия, что по-булгарски слово ЧАЛ обозначало КАМЕНЬ, а на тюркском ЧАЛЛЫ- КАМЕННАЯ КРЕПОСТЬ. В 1650 году согласно приказу Алексея Михайловича в месте, где впадает река Чална в Каму был возведён казацкий городок. В его обязанности входило отражение колмыцких и ногайских набегов. В те времена в той местности были пойменные луга и множество озёр богатых дичью и рыбой. К началу 19-го века Бережные Челны становятся довольно большим и значимым торговым селом, в котором находилась крупнейшая пристань на Каме.