Твои штрафы в ГИБДД  

Данные предоставляются сервисом Штрафы ГИБДД
Задать вопрос о работе сервиса

   

расчёт расстояний  

https://www.avtodispetcher.ru/distance/
   
Twitter
Нравится
IT news

Пежо. От часов к паромобилю

Арман ПежоПрежде чем писать об истории "Пежо", надо сказать, что первой компанией, созданной для массового производства автомобилей, был Panhard et Levassor, кстати говоря, и не только во Франции. Об этом производителе мы упоминали во одной из предыдущих статей, вспомним и в этой. Вторыми во Франции стала компания Peugeot. Известно, что основалось промышленное предприятие в 1810 году. Братья Пежо - Жан-Пьер и Жан-Фредерик к 1814 году освоили производство пружин для часов. К 1840 году производство оснастили кузнечными молотами и станками для прокатки металла, Пежо начали выпускать ручные мельницы для механического помола соли, пряностей и кофе. В конце 50-х выпускали кринолиновую одежду, в конструкцию которой входили стальные прутья, по тому же принципу изготовлялись каркасы для зонтиков. Так же выпускались лезвия для пил и, постепенно, начинали производить велосипеды.

 

 

 История эмблемы Пежо

эмблемы Пежо

Символ торговой марки Peugeot разрабатывался ювелиром и гравером из Монбельяра Жюстином Белезером в 1850 году. Это был ев, после обсуждений с заказчиками под лапы льва была добавлена стрела. Руководство компании рассматривала такой вариант, когда три эмблемы обозначали три категории качества товаров: эмблема с львом должна была стоять только на лучших товарах компании, полумесяц на товарах второй категории, рука - на третьей. Со временем изображение льва на логотипе менялось, но незначительно. Затем эмблемой мотоциклов стал лев в боевой стойке, а для автомобилей просто голова льва на щите. Окончательное графическое изображение льва на эмблеме Пежо было утверждено лишь в 1998 году.


SerpolletPeugeotВ 1886-м на предприятии уже серийно выпускали велосипеды, а в 1889-м, три года спустя, появился первый трехколесный паромобиль Serpollet-Peugeot. Автомобиль появился неслучайно. Арман Пежо до этого обсуждал с Болле отцом и с Болле сыном (об этих известных изобретателях паромобилей мы так же упоминали в одной из статей) особенности сконструированных ими паромобилей, интересовался ценами на различные узлы и деталями к данным машинам. Вскоре Пежо заключает договор с Леоном Серполле, другого французского конструктора паромобилей, о выпуске парового экипажа. На Парижской Промышленной выставке, посвященной столетию Великой Французской революции паромобиль имел успех, однако, Арман Пежо не увидел перспективы данной разработки.

Арман Пежо, Эмиль Левассор и Готлиб Даймлер

Пежо type2Его заинтересовали газовые и бензиновые моторы. После знакомства с Эмилем Левассором, а в последствии и с Готлибом Даймлером, Арман Пежо окончательно убедился в том, что будущее автоомобилестроения за бензиновым двигателем. Даймлер для Пежо сам из Германии привез образец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания собственной разработки, что б воочию показать все преимущества.
Всего было собрано четыре образца паромобилей. В 1890-м на один из таких образцов, но уже четырехколесный, был установлен мотор Panhard, собранный по лицензии Даймлера. Модель оказалась удачной и пошла в производство. В 1895 году было собрано двадцать девять автомобилей и уже триста в 1899-м. Тем моделям давали название "Type" и приставляли число по порядковому номеру. С 1895 года автомобили Пежо "обувались" в резиновые шины, в этом они стали первыми. Уже тогда начали проводиться автомоторные гонки и автомобили Пежо были неизменными их участниками, где часто завоевывали призовые места. Надо отметить, что в те времена автомобильные гонки были мощным двигателем торговли и не участвовать в них уважающие себя автомобилестроители не могли себе позволить.

 Разделение Пежо

Пежо Type 36В 1896 году происходит разделение компании "Пежо". Так решил сам Арман, не имевший наследников мужского пола. Сам он занимался, исключительно, производством всех видов автомобилей, то были как легкомоторные коляски, так грузовики и моторные омнибусы, перевозившие до двадцати пассажиров. Сыновья его двоюродного брата возглавляют подразделение "Сыновья Пежо" по производству мотоциклов, велосипедов, инструментов. В этом же году конструктор Ригуло спроектировал первый двигатель для компании Пежо, в связи с этим, моторы Левассора по лицензии Даймлера больше не закупались. Тут хотелось бы пояснить, что автомобили того времени скорей можно назвать безлошадными тележками с моторами, которые располагались сзади, под сиденьями, и управлялись такие повозки румпелем. Так вот, усовершенствованный двигатель Ригуло переместился под капот в переднюю часть авто, модель Peugeot Type 36 оснащалась автомобильным рулем, к которому мы привыкли. Что бы иметь представление о мощностях компании Пежо в 1900 году немного статистики: за год производилось 500 автомобилей, 20 000 велосипедов, 100 тонн спиц для корсетов и более 6-ти тонн пружин для пинцетов.

И объединение Пежо

Лион-Пежо В 1901 году Пежо выпускает автомобиль принципиально новой концепции как внешне, так и технически. Из-за своих малых габаритов модель назвали BeBe (Малыш). Одноцилиндровый двигатель, объём 652 см., мощность 5 л. с. Автомобиль кратко описан тут. В 1904-м свой первый автомобиль разрабатывает компания "Сыновья Пежо". Это был одноцилиндровый "Лион-Пежо", позже появилась усовершенствованная двухцилиндровая модель. По сравнению с автомобилями Армана они были другой ценовой категории - дешевле, что позволяло не составлять конкуренции более престижным машинам Армана Пежо. Справедливости ради, стоит отметить, что двоюродный брат Юджин, отец Пьера (1871-1927), Робера (1873-1945) и Жюля (1882-1959), (руководство компании "Сыновья Пежо") неоднократно пытался наладить испорченные отношения с Арманом. Однако, слияние компании произойдёт только после смерти Юджина в 1907 году, и то только по инициативе трех братьев, и лишь в 1910 гооду.
Объединенную компанию назовут "Societe anonyme des automobiles et cycles Peugeout" а главой этого предприятия назначат Робера Пежо. В 1913 году совместное предприятие на заводах Одинкуре, Больо, Лилле и Валентиньи производит 10000 авто, 80 000 мотоциклов в год, по некоторым сведениям это половина валового продукта Франции и пятая часть всего французского рынка того времени.
В августе 1915 года умирает Арман Пежо.

 

   
© ALLROUNDER