Карл Бенц наладил первое производство автомобилей в 1888  году в Германии, а так же Эмиль Роже по лицензии вышеупомянутого Бенца производил автомобили во Франции. Нельзя сказать что они были единственными автопроизводителями. Одновременно выпуском автомобилей, в том числе и трициклов, занималось немало различных энтузиастов.
 Egg & EgliEgg & Egli. Одними из первых таких первопроходцев были швейцарцы инженер Рудольф Эгг и его компаньон банкир Эгли. В 1893 году  Рудольф построил трехколесный автомобиль, оснастил его французским одноцилиндровым бензиновым мотором Де Дион-Бутон, наиболее удачным по тем временам с мощностью в три лошадиные силы. В 1896 году изобретатель и банкир основали компанию Automobilfabrik Zurich Egg & Egli, которая уже с 1899 по 1904 гг. выпускала четырехколесный автомобиль, мотор на нем располагался сзади. После этого Эгг уже в собственной компании Motorwagenfabrik Excelsior продолжал выпуск своего детища вплоть до 1919 года. Позже по каким- то причинам Эгг стал дилером французского Renault.
 
 
 
 
 
Трицикл Эдварда Батлера и Леона БоллеТрицикл Эдварда Батлера и Леона Болле, оснащенный мотором собственного производства с объемом 650м3, в 1897 году на ралли "Париж-Турвилль" удивил всех своей средней скоростью 45 км/час. Это был один из самых первых массово производимых автомобилей, которые эксплуатировались от Америки до России. Хотя, по мнению некоторых специалистов изобретение Болле как транспортное средство нельзя отнести ни к автомобилям, ни к мотоциклам, этот класс транспортного средства назывался Voiturette (Вуатюретт).
 
 
 
 
 
 
 
 
Panhard et Levassor
 
Уже к 1900 году во Франции и в Соединенных Штатах производство автомобилей было поставлено на поток. Общепризнано, что французская Panhard et Levassor (Панар и Левассор) - это первая компания, созданная исключительно в целях производства автомобилей на продажу. Кроме частных автомашин, производились гоночные и спортивные автомобили, и уже тогда компанией "Панар и Левассор" выпускались военные машины. Годом основания компании можно считать 1886 год, когда Луи-Рене Панар и его друг Эмиль Левассор - оба талантливые автомобильные инженеры решили перепрофилировать свой завод деревообрабатывающего оборудования. По лицензии Готлиба Даймлера развернули производство двигателей внутреннего сгорания, а в последствии был сконструирован их первый автомобиль, разумеется, оснащенный двигателем по немецкой лицензии. Автомобиль “Панар-Левассор” по тем временам имел прогрессивную конструкцию и получил большую популярность. Эмиль Левассор сам лично участвовал в гонках на своем авто и побеждал. После одного ралии он на эмоциях произнес,- "Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!". На одной из гонок Париж - Марсель - Париж случилась трагедия. Пытаясь избежать наезд на собаку, Левассор попал в аварию, от ран в которой он через год умер. После смерти друга Панар продолжил их общее дело - выпуск автомобилей. После его смерти бизнес перешел к его детям и только в 1965 году компанию “Панар-Левассор” поглотил известный Citroen (Ситроен).
Пежо БебеСледом за "Панар и Левассор" спустя два года в прошлом производители ручных кофемолок и мельниц для соли и перца компанией "Пежо" после знакомства с двигателем внутреннего сгорания Даймлера было принято решения о массовом выпуске автомобилей "Type". К слову надо сказать, что на колесах "Пежо" впервые использовались пневматические шины. Хотя они и не оказались достаточно прочными, но факт первого использования резиновых шин на бензиновом автомобиле остался за компанией "Пежо". С 1896 года автомобили "Пежо" больше не зависят от моторов Даймлера, теперь они используют свои собственные двигатели, первый из них имел мощность в 8 л.с. и был расположен в задней части Type 15. На Type 48 мотор уже переместился под кожух передней части автомашины. Перед этим событием на Type 36 уже было круглое рулевое колесо, хотя как стандарт руль уже ставился на Panhard et Levassor. Однако, теперь уже "Пежо" стали напоминать современные автомобили. Вот как выглядел в то время вполне успешный бизнес Армана Пежо. В течении недели около 125 рабочих производили один автомобиль, стоимость которого была доступна только для очень богатых людей. По-настоящему легендарной той эпохи станет модель  Peugeot Bebe (Пежо Бебе (Малыш)). Кстати, конструировал модель БеБе итальянский инженер Этторе Бугатти, именно тот, кто в последствии станет основателем и собственником известного итальянского бренда. Сама по себе модель представляла собой копию обычного автомобиля в уменьшеном виде. Двухместная, 270 сантиметров в длину, массой 350 кг., мощность четырехцилиндрового мотора достигала 6 л.с. и разгонял авто до 40км/ч. Цена Пежо Бебе была более доступной. Кстати, наследнику престола Российской империи цесаревичу Алексею был подарен такой "французский Малыш".
Из статистики: в 1903 году доля выпуска автомобилей французского производства (30204 машин) в мировом составила 48.8%.
Модель Curved DashПервой в США компанией-автопроизводителем стала "Duryea Motor Wagon Company", но подавляющее большинство производимых на том этапе автомобилей принадлежит компании Olds Motor Vehicle Company, для современного уха знакомой как  Oldsmobile (Олдсмобил). Модель Curved Dash была первой, которая собиралась на автоматизрованной сборочной линии. Это достижение несправедливо приписывается Генри Форду. Последний в 1899 году выкупил у Олдса компанию и перевез производство в Детройт.
 
 
 
 
 
 
 
первый КадиллакДо того как в 1909 году "General Motors" выкупил автомобильную марку "Кадиллак", Генри Лиланд - основатель компании, назвавший её в честь своего предка Антуана де Ламот-Кадильяка (основателя Детройта) за шесть лет ее существования наладил массовое производство автомобилей, что стало основой концепции массового производства современного мирового автопрома. "Кадиллак" был признан первой маркой машин высшего класса США.
Если в конце XIX - начале XX века сотни компаний западного мира по мыслимым и немыслимым технологиям пытались производить паровые, электрические и бензиновые машины, то начиная с 1910-х бензиновые окончательно вытеснили все  другие варианты.
 
 
 
 
 
 
MotorwagenПрародитель мирового автопрома Карл Бенц. Помимо бензинового двигателя внутреннего сгорания, им были изобретены и запатентованы такие важные автомобильные узлы и системы: коробка передач, сцепление, система зажигания, акселератор, карбюратор, водяной радиатор охлаждения. Итак, первый в мире автомобиль "Motorwagen" был сконструирован немецким инженером Карлом Бенцем 29 января 1886 года. В 1888 году были открыты продажи "Motorwagen". Особенно хорошо продавались машины в Париже, где был открыт филиал.
 
 
 
 
 
 
 
   
© ALLROUNDER