«Руссо-Балт»- есть чем гордиться.
В 2004-ом году в институте науки во Флоренции эксперты по чертежам Леонардо да Винчи сумели восстановить изобретенный им автомобиль и этим самым доказали, что идея Мастера была правильной. Привод этой машины был пружинным. В 80-ые годы ХVIII века в России изобретатель Иван Кулибин вёл работы над проектом создания автомобиля и в 1791 году изготовил самокат- повозку, где были использованы маховик, тормоза и даже коробка передач скоростей. Изобретение Г. Даймлером в 1885 году двигателя внутреннего сгорания можно считать мощнейшим толчком в развитие мирового автомобилестроения.
Уже в конце XIX века в ведущих странах Европы начала развиваться автомобильная промышленность. Не обошли стороной новинки в изобретениях транспортных средств и царскую Россию, об этом мы писали в предыдущей статье «Первый российский автомобиль.», но серийное производство стало налаживаться только в 1909 году на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. Не смотря на то, что абсолютно все части машин производились вручную, за семь последующих лет после начала выпуска на заводе удалось произвести около полутысячи единиц техники, в числе которых были и грузовые автомобили. Отдельными словами хотелось бы отметить автомобили марки «Руссо-Балт». Модель была разработана бельгийским инженером Жюльеном Поттером совместно с русскими конструкторами Фрязиновским и Бондаревым. Руссо-Балты завоевали известность не только у себя на родине, но и по всему миру. Машина участвовала во многих соревнованиях и гонках, где не раз была отмечена престижными победами. К примеру, победы в пробегах Санкт-Петербург- Монте Карло 1912-го и 1913-го годов. О проходимости и выносливости автомобиля говорит такой факт, что русская машина оказалась первой, которая смогла добраться до вершины Везувия. В одной из гонок водитель Руссо-Балта по неосторожности въехал во встречную избу, однако, не смотря на то, что попавший на пути дом развалился, машина смогла продолжить гонку.