Замена тосола, масла и других жидкостей это стандартная процедура, которая должна производиться с особой периодичностью. Замена тосола начинается со слива отработанного. Для этого открывается кран системы отопления, снимается паровоздушная пробка с горловины расширительного бачка и открываются сливные краны.
Заливается на 2/3 объема бачка охлаждающая жидкость. При использовании воды для охлаждения мотора, после окончания работы, она сливается из систем, которые служат для охлаждения двигателя и отопления кабины. Кабина в это время должна находиться в опущенном положении, таким образом, жидкость не останется в подводящем шланге, в его провисающей части.
При засорении или тугом повороте крана его разбирают. Для этого под ручкой из корпуса вынимаются замковое кольцо и пробка крана. После промываются все детали крана, очищаются от накипи и смазываются смазкой Литол-24.
В качестве охлаждающей жидкости используются ТОСОЛ А-40М, ОЖ Гликамол А-40 и другие.
Допускается для кратковременной эксплуатации применение воды с температурой выше +6°С.
На специализированных СТО выполняется ремонт грузовых автомобилей любой сложности. На специальном стапеле производится рихтовка элементов шасси. При необходимости пришедшие в неисправность узлы и детали заменяются новыми, для этого специалисты предлагают обратиться в специализированные автосалоны, где происходит продажа грузовой техники и запасных частей для нее.
Замена тормозной жидкости в системе сцепления гидропривода
Жидкость сливается через перепускной клапан, который проворачивается на пол оборота, нажатием на педаль сцепления. Система заправляется и прокачивается в следующей последовательности:
- Бачок заполняется рабочей жидкостью с применением сетчатого фильтра не ниже, чем 20 мм от верха горловины бачка.
- На головку клапана выпуска воздуха необходимо надеть шланг, через который прокачивается гидропривод.
- На пол оборота отворачивается клапан и резко нажимается на педаль сцепления таким образом, чтобы она уперлась в ограничитель ее хода, интервал нажатия примерно 1 секунда, до тех пор, пока из системы не будут выделяться пузырьки воздуха.
- После завершения прокачки завернуть полностью клапан при педали сцепления нажатой до упора.
- Доливается рабочая жидкость в бачок. Для этого используется тормозные жидкости «Борол», «Томь», гидротормозная «Нева».
- Смазывается выключатель массы, который перед этим разбирается и чистится. Смазка Литол-24, солидол Ж или С.