Станок, имеющий синхронный сервомотор
Синхронный сервомотор имеет датчик, который информирует о положении ротора, а так же возбуждение, создающееся постоянным магнитом. Этот трёхфазный электрический двигатель обладает весомыми достоинствами. Самый основной из них – наличие невысокого момента инерции ротора. Это относится к крутящемуся моменту. То есть ротор быстро реагирует на изменение сигнала. В течении нескольких миллисекунд он может разогнаться до необходимой скорости вращения, получается реверс, имеющий скорость, ограниченную одним прокрутом вала мотора.
Трёхфазные серводвигатели в основном используются в сфере приводных подач станков. Они могут применяться в технологических устройствах, имеющих временной цикл не более одной секунды. Такие скоростные позиционные соединения имеются на самодействующих складах и на производствах, изготавливающих упаковочную продукцию.
Характеристики серводвигателей
1. У сервоприводной системы станка есть управление скоростью, моментом, позицией.
2. Они обладают статической уникальностью поддержки скорости по валу мотора до 0,01%.
3. Скорость регулируется в диапазоне от 1 : 1000.
4. Поддержание позиционных показателей по валу мотора имеет погрешность не более 10.
5. Устройство обладает небольшими габаритами и маленьким весом.
6. Двигатель комплектуется разъёмом при осуществлении подключений, имеется статор с обмоткой, датчик положения и скорости, ротор, имеющий магниты, электромагнитный тормоз.
7. В серводвигателе отсутствуют узлы, которым необходимо обслуживание.
8. Он имеет быструю реакцию на переключение команд.
9. Этот двигатель обладает большой перегрузочной способностью по моменту. Это означает повышение на 3 кратности предельного момента.
10. Частота вращения имеет огромный диапазон регулировки: более 1 : 10 000.
11. Вентильные двигатели имеют очень высокий показатель коэффициента полезного действия (более 90%). Когда изменяется нагрузка двигателя в мощности или в сети, от которой осуществляется питание, происходит колебания напряжения, существенного изменения КПД почти не изменяется. Этим данные агрегаты выгодно отличаются от асинхронных электрических двигателей. У них коэффициент полезного действия не более 86%. К тому же он находится в прямой зависимости от изменения нагрузок.
12. Вентильный двигатель практически не нагревается из-за отсутствия обмотки на роторе. Поэтому срок эксплуатации у него довольно большой, даже при работе с учащёнными перегрузками.
13. Он отличается большой плотностью момента на единицу массы двигателя.